– художественное воспитание всего образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на совершенствование личности;
– воспитание творческих потребностей и способностей;
Эстетическое воспитание – это неотъемлемая часть всей системы трудового и нравственного воспитания школьников. Высокие моральные качества и эстетическая культура человека не складываются сами по себе. Недостаточное внимание к вопросам нравственного и эстетического воспитания может привести к отрицательным явлениям в развитии личности.
Одной из отличительных принципиальных особенностей школы и системы воспитания личности является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания. Сегодня каждому учителю становится ясно, что только пробуждение творческих сил и способностей человека является важнейшим условием развития каждого человека, как и социального творчества в целом. В разработку теории и практики эстетического воспитания ощутимый вклад внесли своим научно-педагогическим творчеством классики советской педагогики А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.
В результате длительного общения учащихся с образовательной областью «Технология» развиваются такие стороны личности младшего школьника как эстетический вкус, аккуратность, терпение, усидчивость и т.д., но и формируется весь строй личности, личные и общественные представления, мировоззрения, а также нравственный и эстетический идеал.
Способность понимать, чувствовать прекрасное, является не только определенным критерием, показателем уровня развития школьника. Она выступает стимулом для развития собственных творческих способностей.
Практический опыт школы стран, ведущих работу по эстетическому воспитанию учащихся, показывает, что они своим творческим трудом эффективно решают основную задачу – формирования всесторонне развитой личности, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Поэтому в каждой школе страны эстетическое воспитание рассматривают сегодня как важный момент целостной системы формирования личности. Эстетическое воспитание направлено на формирование целостной творческой личности, охватывает интеллектуальную, эмоциональную, волевую стороны. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека и глубину его мышления, и тонкость чувств и характер избирательности. В процессе эстетического воспитания эстетика не просто усваивается человеком как определенные знания, а становится как бы частью его самого. При этом личность формируется под совокупностью воздействий:
1. эстетической теории;
2. природного общественного мира;
3. произведений искусства;
4. эстетической деятельности.
Эстетическое воспитание – способность к самопознанию и самоуглублению личности, осознанию и своей самоценности. Оно является одной из высших форм приобщения человека к человечеству.
Главный показатель эстетического воспитания человека – его самостоятельные творческие личностные действия, их гуманный характер, благородный тип поведения.
Статьи по теме:
Значение природного окружения для умственного развития дошкольников
С 90-х годов прошлого столетия идет интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования. Особенно бурно оно развивается в начальном звене — дошкольном воспитании. В этот период появилась новая ветвь дошкольной педагогики — экологическое воспитание, занявшее место традиционной метод ...
Сущность, содержание и понятийный аппарат педагогической герменевтики
Герменевтика как общенаучная теория и практика понимания и истолкования действительности и знаний о ней, воплощённых в текстах, выдвинула целый ряд весьма привлекательных для педагогики идей, основанных на признании духовной, трансцендентной сущности человека, не познаваемой при помощи обычных трад ...
Методы совместной работы образовательного учреждения и семьи
Методы воспитания детей в семье – это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Методы воспитания имеют свою специфику: - влияние на ребенка индивидуальное, основанное на конкретных поступках и приспособлено к л ...