Формирование эстетических знаний и умений как важная социально-педагогическая проблема

Страница 4

красота и величие труда, трудовой деятельности. Учитывается уровень мастерства, профессионализма, рождающего продукт труда.

Позиция вторая:

красота продукта трудовой деятельности. В этом случае в качестве ведущей ценности становится соответствие изготовленному продукту сырьевого материала, а также его функциональные признаки, которые вытекают из такого соответствия. Это может быть однородный продукт и целевой комплект. Продукт вписывается в некую потребляемую единицу и несет на себе такие эстетические качества, которые рождают потребность и надолго закрепляют ее.

Позиция третья:

обстановка, в которой происходит труд. Это мастерская, строительные площадки. Здесь речь идет об индивидуальной атмосфере, обеспечивающей красоту труда, о материально-технической оснащенности.

Позиция четвертая:

общественное мнение о людях труда, результатах их деятельности ее атмосферы, достойно возвеличивающее как саму идею красоты труда, так и потребность в ней.

Совершенно очевидно, что эстетическое воспитание в труде есть целенаправленный процесс, интегрирующий все четыре позиции.

При недостаточно развитых эстетических вкусах и нездоровых влияниях у младших школьников порой формируются неправильные и эстетические представления.

Задача обеспечения эстетического воспитания подрастающего поколения заключается в развитии у каждого молодого человека умения оценивать нравственно-содержательную сторону эстетического и аспект моральных норм, учитывать это в своей повседневной практике.

Задача учителя – раскрывая красоту труда, подвести учащихся к восприятию прекрасного в окружающей их жизни, предметах быта, поведении и отношении людей друг к другу.

Терминологический аппарат эстетической деятельности состоит из следующих составных частей:

1. Эстетическое восприятие

– духовно-культурное присвоение личностью общечеловеческизначимого в реальном мире.

2. Эстетическое впечатление

– память об эстетических представлениях, их оценка и закрепление в сознании.

3. Эстетический вкус

– система эстетических представлений и ориентаций, основанная на культуре личности и на творческой переработке эстетических впечатлений.

4. Эстетический идеал

– представление о высшей гармонии совершенства в действительности и в культуре, которое становится целью, критерием и вектором деятельности человека. Идеал формируется путем отбора лучших эстетических ориентаций, продиктованных эстетическими вкусами. Явление оценивается путем его сопоставления с идеалом.

5. Эстетическая концепция

– теоретически осмысленный опыт эстетической деятельности людей. Эстетические взгляды – система эстетических концепций, господствующая в данном обществе и определяющая эстетическую и художественную практику людей, ценностные аспекты их материальной и духовной деятельности.

6. Художественная культура общества –

совокупность художественного творчества, его продуктов (произведения искусства), учреждений, готовящих кадры художественной интеллигенции (вузы, училища, студии).

7. Эстетическая культура общества

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Сущность организации внеурочной деятельности с младшими школьниками
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В последние годы развернулась серьезная научно-методическая работа, благодаря которой дополнительное о ...

Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных материалов
Трудовое обучение имеет большие возможности для воспитания развития личности ребенка. В процессе занятий на уроках труда у учащихся развиваются внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение сообразительность, фантазия, творчество. Особое внимание необходимо уделить воспита ...

Общее понятие о методах интерактивного обучения
Существующая система образования кажется для работающего в ней педагога настолько понятной, что сделанные психологами, социологами в этой области открытия или выводы кажутся совершенно неожиданными, приводят в недоумение и ставят под сомнение всю его деятельность. Исследование, описываемое в статье ...

Категории