красота и величие труда, трудовой деятельности. Учитывается уровень мастерства, профессионализма, рождающего продукт труда.
Позиция вторая:
красота продукта трудовой деятельности. В этом случае в качестве ведущей ценности становится соответствие изготовленному продукту сырьевого материала, а также его функциональные признаки, которые вытекают из такого соответствия. Это может быть однородный продукт и целевой комплект. Продукт вписывается в некую потребляемую единицу и несет на себе такие эстетические качества, которые рождают потребность и надолго закрепляют ее.
Позиция третья:
обстановка, в которой происходит труд. Это мастерская, строительные площадки. Здесь речь идет об индивидуальной атмосфере, обеспечивающей красоту труда, о материально-технической оснащенности.
Позиция четвертая:
общественное мнение о людях труда, результатах их деятельности ее атмосферы, достойно возвеличивающее как саму идею красоты труда, так и потребность в ней.
Совершенно очевидно, что эстетическое воспитание в труде есть целенаправленный процесс, интегрирующий все четыре позиции.
При недостаточно развитых эстетических вкусах и нездоровых влияниях у младших школьников порой формируются неправильные и эстетические представления.
Задача обеспечения эстетического воспитания подрастающего поколения заключается в развитии у каждого молодого человека умения оценивать нравственно-содержательную сторону эстетического и аспект моральных норм, учитывать это в своей повседневной практике.
Задача учителя – раскрывая красоту труда, подвести учащихся к восприятию прекрасного в окружающей их жизни, предметах быта, поведении и отношении людей друг к другу.
Терминологический аппарат эстетической деятельности состоит из следующих составных частей:
1. Эстетическое восприятие
– духовно-культурное присвоение личностью общечеловеческизначимого в реальном мире.
2. Эстетическое впечатление
– память об эстетических представлениях, их оценка и закрепление в сознании.
3. Эстетический вкус
– система эстетических представлений и ориентаций, основанная на культуре личности и на творческой переработке эстетических впечатлений.
4. Эстетический идеал
– представление о высшей гармонии совершенства в действительности и в культуре, которое становится целью, критерием и вектором деятельности человека. Идеал формируется путем отбора лучших эстетических ориентаций, продиктованных эстетическими вкусами. Явление оценивается путем его сопоставления с идеалом.
5. Эстетическая концепция
– теоретически осмысленный опыт эстетической деятельности людей. Эстетические взгляды – система эстетических концепций, господствующая в данном обществе и определяющая эстетическую и художественную практику людей, ценностные аспекты их материальной и духовной деятельности.
6. Художественная культура общества –
совокупность художественного творчества, его продуктов (произведения искусства), учреждений, готовящих кадры художественной интеллигенции (вузы, училища, студии).
7. Эстетическая культура общества
Статьи по теме:
Принципы воспитания и их характеристика
Принцип — общее руководящее положение, требующее последовательности действий, не в значении "поочередности", а в значении постоянства при различных условиях и обстоятельствах. Предположим, принципом жизни человек избрал "быть самим собою", это значит, что никакая сила лукавых, г ...
«История адыхейского народа» Ш.Ногмова
«История адыхейского народа» в концентрированном выражении и в обобщенном виде дает нам представление о возникновении, накоплении и развитии исторических знаний у адыгских народов, начиная с древних времен до XVIII в. Древнему и ранне-средневековому периоду Ногмов уделяет несколько глав. При напи ...
Рефлексивный самоанализ 6-А класс
Тренинг был составлен на основе проведенной беседы с ребятами, тренинга на снятие агрессивного поведения подростков. В тренинг были включены упражнения на снятие тех проблем, которые были выделены самим ребятами (они отмечены в самоанализе проведенной коррекционной работы на снятие агрессивного пов ...