Формирование эстетических знаний и умений как важная социально-педагогическая проблема

Страница 5

– художественная культура общества в единстве со всеми формами эстетической деятельности и с учреждениями, обеспечивающими ее.

Эстетические взгляды, вкусы, идеалы определяют все формы эстетической деятельности и ее продукты.

Обусловленность задач эстетического воспитания в образовательной области «Технология» социально-экономическими потребностями дальнейшего развития общества повышает значимость эстетического развития подрастающего поколения. От его соответствия требованиям производства зависит качество продукции, ускорение технического прогресса и развитие эстетического начала в труде. Без эстетического воспитания, без формирования способности к эстетическому творчеству невозможно решить одну из важнейших задач – задачу повсестороннему и гармоническому развитию личности.

Основными целями и задачами эстетического воспитания в образовательной области «Технология» являются: достижение высокой эстетической культуры школьников, привитие им способностей эстетического познания действительности, ориентации в эстетических ценностях и создании их; развитие у учащихся общественно-полезных эстетических потребностей и интересов.

В организации эстетического воспитания в образовательной области «Технология» следует учитывать возрастные особенности учащихся, уровень развития, интересы, возможности.

Декоративно-прикладное искусство способствует формированию мировоззрения, эстетических вкусов и идейных убеждений, раскрывает богатый духовный мир – мир прекрасного. Декоративно-прикладное искусство выполняет одновременно несколько функций: познавательную, нравственно-воспитательную и художественно-образовательную.

Эстетическое воспитание учащихся в образовательной области «Технология» протекает успешно, если идеи морали и красоты постоянно пронизывают трудовую деятельность учащихся и способствуют накоплению у них практического опыта, развитию творческих сил и способностей, формируют интерес к труду «по законам красоты». Основным условием эстетического воспитания в образовательной области «Технология» является практическая деятельность, организация которой предлагает формирование у младших школьников представлений и понятий о прекрасном в труде, его результатах, в отношениях между участниками трудовых дел; воспитание эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости; наличие коллективной творческой деятельности. В целях эстетического воспитания в процессе обучения учащихся в образовательной области «Технология» необходимо:

– знакомить учащихся с передовой техникой, современными технологическими процессами и передовым производством, что побуждает школьников сознательно и ответственно готовить себя к трудовой деятельности;

– вовлекать в трудовую деятельность как можно больше учащихся. Это будет способствовать расширению кругозора юношей и девушек, развитию их способностей;

– деятельность трудовых ученических коллективов строить так, чтобы они помогали педагогам в формировании общественного мнения учащихся, участвовали в решении задач по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации;

– сочетать общественно-полезный труд с техническим творчеством и опытнической работой, охраной природы. В активном труде формируется сознание общественной ценности его результатов, постигается красота преобразующей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Педагогика в период позднего феодализма и зарождения капитализма
В течение XVII в. обучение и воспитание становятся все более заметными сферами жизни общества. Вопросы воспитания в это время разрабатывал Епифаний Славинецкий. Его труд «Гражданство обычаев детских», в котором излагались правила поведения детей в семье, в школе, общественных местах, оставил заметн ...

Логика разрешения конфликтов в педагогическом коллективе
Логика разрешения конфликтов складывается из такой последовательности действий: предупреждение конфликта; управление конфликтом, если он уже возник; принятие оптимальных решений в конфликтной ситуации; разрешение конфликта. На этапе предупреждения конфликта важно выяснить, почему данный человек пос ...

Принципы интерактивного подхода
В числе основных методических принципов интерактивного подхода к обучению иностранным языкам выделяют следующие: взаимное общение на иностранном языке с целью принятия и продуцирования аутентичной информации, одинаково интересной для всех участников, в ситуации, важной для всех; совместная деятельн ...

Категории