Формирование эстетических знаний и умений как важная социально-педагогическая проблема

Страница 6

Необходимо помнить, что в воспитании у младших школьников отношение к труду как явлению эстетическому, следует идти от нужд общества, от необходимого труда к раскрытию и созданию красоты в нем.

С нравственно-эстетической точки зрения гораздо полезнее освободить детей от труда, чем подойти к его организации безответственно и воспитывать неприятие, презрение к главному делу всей жизни. Школьнику нужно буквально открыть все, что делает человек, имеет свою форму, композицию, цвет, линию и поэтому все то, что делает он сам, может быть красивым и некрасивым, прекрасным или безобразным. Любые предметы и любая поделка имеет для человека не только потребительскую, но и духовную, эстетическую ценность, не говоря уже о том, что потребительская ценность ряда предметов только в том и состоит, что радует глаза и сердце. Оформляя результат труда, человек должен думать только о том, как она выглядит, и удобна ли данная вещь. Педагогически целесообразно и важно сравнивать, сопоставлять и анализировать результаты труда школьников. Сам факт самооценки, критики не только развивает самостоятельность личности, но и учит больше и глубже видеть конечный продукт труда с эстетической точки зрения. Учителю же такая самооценка нужна для того, чтобы у каждого найти что-то хорошее, стимулировать его творческое начало, каждому подсказать с позиции большого опыта и знания, что можно было сделать лучше и краше. Чтобы породить нравственно-эстетические отношения в среде школьников, активно влиять на их личностные качества, трудовой процесс должен представлять собой единую, целостную, практически четко и эстетически последовательно организованную систему, являющуюся органической частью комплекса идейно-политического и нравственного воспитания. Эстетическое воспитание младших школьников в трудовой деятельности может быть эффективным только в случае комплексного подхода ко всей системе труда в школе. Другими словами, каждый элемент педагогической системы труда учащихся на уроке, в общественно-полезном, производительном труде должен нести эстетическую нагрузку в тесной органической взаимосвязи с другими элементами системы: цель труда – с его процессом, процесс – с результатом, результат – с межличностными отношениями, отношения с качествами формирующейся личности. Учебный, общественно-полезный, производительный труд – во всем нужно разбудить у учащихся потребность в прекрасном и необходимость творчества «по законам красоты».

эстетический знание урок трудовой

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Мышление, его виды и характеристики
Изучение мышления относится к числу самых трудных и мало разработанных проблем психологии. Что такое мышление и какова его роль в познании, труде, жизни интересовало человечество с давних пор . Психологические исследования мышления позволяют определить его, как высший познавательный процесс, характ ...

Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания
В Беларусь введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — тол ...

Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения учащихся, сохранения их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса: ■ Рациональное расписание учебных занятий. При составлении расп ...

Категории