Анализ содержания трудового обучения в программах общеобразовательных школ

Страница 3

Они принимают посильное участие в сельскохозяйственном труде. Это создает благоприятные условия для первоначального знакомства детей с сельскохозяйственными профессиями, закладываются основы воспитания уважения к людям труда.

Содержание занятий по сельскохозяйственному труду обогащает природоведческие знания учащихся, формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней и желание охранять и приумножать ее красоту.

Важным условием осуществления политехнического принципа обучения является органическая связь уроков трудового обучения со всеми предметами начальной школы (см. таблицу).

В свою очередь, трудовое обучение – это составная часть системы начального образования, оно оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика.

Таблица 1. Таблица основных направлений содержания начальной трудовой подготовки (I–IV классы)

Раздел

I

класс

(час)

II

класс

(час)

III

класс

(час)

IV

класс

(час)

Работа на приусадебном участке

6

6

6

6

Обработка материалов.

Элементы техники

48

36

26

26

Основы электроники

-

-

10

-

Работа с электронными устройствами

-

-

-

10

Работа на приусадебном участке

8

10

10

10

Творческий проект

-

14

14

14

ИТОГО:

62

66

66

66

Анализ этапа начальной трудовой подготовки, представленного в таблице 1, позволил нам установить содержание обучения учащихся на данном этапа в образовательной области «Технология». Подготовка младших школьников к труду строится по модульному типу, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения. Каждый модуль представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логическим единством. Так раздел «Работа на приусадебном участке» включает в себя модули: «Выращивание садово-огородных и цветочно-декоративных культур», «Уход за домашними животными». Раздел «Обработка материалов» состоит из модулей: «Работа с бумагой и картоном», «Работа с текстильными материалами», «Работа с природными материалами», «Обработка древесины», «Обработка металла». Разделы «Основы электротехники» и «Работа с электронными устройствами» предусматривает изучение модуля «Работа с электротехническими и электронными устройствами».

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Лица с ограниченными возможностями в науке
Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» А. Н. Афанасьева, причём мать ...

Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...

Методика и ход проведения исследования
Для изучения мотивационной сферы старших подростков было проведено исследование, которое проводилось на базе школы № 1 п.г.т. Ижморского в следующих классах. класс 9"А" - 22 человека; класс 9"Б" - 24 человека. Цель исследования: провести анализ мотивационной сферы у учащихся шко ...

Категории