Таким образом, мы видим, что на протяжении всего этапа начального трудового обучения непрерывно изучаются два вида трудовой деятельности: сельскохозяйственный труд и обработка материалов. Знакомство с электроникой и работа с электронными устройствами ведется на данном этапе только в III–IV классах.
В I–IV классах учащиеся знакомятся с миром труда, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда в сельском хозяйстве и быту. На этом этапе закладывается база для изучения на следующей ступени трудового обучения общих основ производства, и решаются такие задачи как: формирование элементов обобщенных технико-технологических знаний; формирование начальных общетрудовых умений (преимущественно ручного труда), основ трудовой культуры; развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей; воспитание честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности.
Перечисленные задачи решаются в комплексе во время бесед, наблюдений, опытов, упражнений, выполнения практических заданий по изготовлению изделий.
Проанализировав содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», мы можем сказать, что, несмотря на то, что в I–II и в VII классах обработка древесины не изучается, на протяжении трех этапов обучения учащихся технологии обработки древесины все же существует некоторая преемственность между отдельными разделами и темами программы. Для подтверждения данных обратимся к таблице 2.
Таблица 2. Таблица преемственности программных разделов и тем на этапах начальной, общетрудовой и профильной подготовки школьников
Начальная трудовая подготовка ( I – IV классы) |
Общетрудовая подготовка ( V – VII классы) |
Профильное трудовое обучение ( VIII – IX классы) |
РАЗДЕЛЫ | ||
Обработка материалов Творческий проект |
Технология обработки конструкционных материалов Творческий проект |
Художественная обработка материалов Творческий проект |
ТЕМЫ | ||
Выпиливание изделий из фанеры |
Обработка древесины (пиление) | |
Выжигание по дереву |
Выжигание по дереву |
Выжигание |
Отделка изделия |
Отделка изделий из древесины |
Отделка древесины лакокрасочными материалами |
Основы конструирования и моделирования изделий из древесины |
Общие основы художественного конструирования | |
Контурная резьба по дереву |
Резьба по дереву | |
Художественная обработка древесины (мозаика) |
Мозаика по дереву | |
Обработка древесины |
Обработка древесины (ручная и механическая) |
Обработка древесины (ручная и механическая) |
Статьи по теме:
Методика проведения работы
Дифференциация была организована при изучении темы «Основы цитологии» в курсе «Общая биология» в 11 «А» классе 25 школы. Выполнение данной дипломной работы происходило поэтапно. 1 этап. Изучение источников литературы для знакомства и раскрытия основных понятий и терминов, а также с целью теоретичес ...
Методическая разработка лекции на тему «Депрессивные состояния»
Так как депрессия является важнейшим фактором, негативно сказывающимся на состоянии психического здоровья как подростков, так и взрослых людей, для ее предупреждения и коррекции необходима теоретическая база. Без опоры на имеющиеся знания психокоррекция и психопрофилактика депрессивных состояний мо ...
Качество результатов деятельности
Говоря о достижениях педагогов, нельзя не сказать о достижениях детей. По результатам выполнения детьми программы «Радуга» за 2008 – 2009 учебный год выявлена положительная динамика развития детей всех возрастных групп. Она составила в среднем 33%. Дети детского сада участвуют в различных конкурсах ...