Таким образом, мы видим, что на протяжении всего этапа начального трудового обучения непрерывно изучаются два вида трудовой деятельности: сельскохозяйственный труд и обработка материалов. Знакомство с электроникой и работа с электронными устройствами ведется на данном этапе только в III–IV классах.
В I–IV классах учащиеся знакомятся с миром труда, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда в сельском хозяйстве и быту. На этом этапе закладывается база для изучения на следующей ступени трудового обучения общих основ производства, и решаются такие задачи как: формирование элементов обобщенных технико-технологических знаний; формирование начальных общетрудовых умений (преимущественно ручного труда), основ трудовой культуры; развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей; воспитание честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности.
Перечисленные задачи решаются в комплексе во время бесед, наблюдений, опытов, упражнений, выполнения практических заданий по изготовлению изделий.
Проанализировав содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», мы можем сказать, что, несмотря на то, что в I–II и в VII классах обработка древесины не изучается, на протяжении трех этапов обучения учащихся технологии обработки древесины все же существует некоторая преемственность между отдельными разделами и темами программы. Для подтверждения данных обратимся к таблице 2.
Таблица 2. Таблица преемственности программных разделов и тем на этапах начальной, общетрудовой и профильной подготовки школьников
Начальная трудовая подготовка ( I – IV классы) |
Общетрудовая подготовка ( V – VII классы) |
Профильное трудовое обучение ( VIII – IX классы) |
РАЗДЕЛЫ | ||
Обработка материалов Творческий проект |
Технология обработки конструкционных материалов Творческий проект |
Художественная обработка материалов Творческий проект |
ТЕМЫ | ||
Выпиливание изделий из фанеры |
Обработка древесины (пиление) | |
Выжигание по дереву |
Выжигание по дереву |
Выжигание |
Отделка изделия |
Отделка изделий из древесины |
Отделка древесины лакокрасочными материалами |
Основы конструирования и моделирования изделий из древесины |
Общие основы художественного конструирования | |
Контурная резьба по дереву |
Резьба по дереву | |
Художественная обработка древесины (мозаика) |
Мозаика по дереву | |
Обработка древесины |
Обработка древесины (ручная и механическая) |
Обработка древесины (ручная и механическая) |
Статьи по теме:
Гендерный аспект в образовании
Система образования это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. 1. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличают ...
Методика и ход проведения исследования
Для изучения мотивационной сферы старших подростков было проведено исследование, которое проводилось на базе школы № 1 п.г.т. Ижморского в следующих классах. класс 9"А" - 22 человека; класс 9"Б" - 24 человека. Цель исследования: провести анализ мотивационной сферы у учащихся шко ...
Педагогические условия формирования истинного авторитета
учителя-воспитателя
Формирования авторитета педагога характеризуется временной протяжённостью. Это длительный процесс, который имеет свою логику. Рассмотрим этот процесс . Первый этап – это выбор профессии “учитель”. Все профессии по предмету труда можно разделить на пять типов. Эта классификация была разработана Е.А. ...