Успешная сдача зачета и экзаменов

Страница 4

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости призван контролировать и оценивать с помощью тестов, контрольных заданий и работ, домашних заданий и т.п. уровень знаний и степень усвоения студентами учебного материала соответствующей дисциплины по мере ее изучения. Результаты текущего контроля успеваемости должны проставляться преподавателями в журналах деканатов своевременно в сроки, установленные графиком (как правило, 2 раза в семестр).

Для экзамена или зачета существует ряд специальных правил, которых обязательно следует придерживаться если вы хотите достичь успеха в этом нелегком деле:

Правило первое:

Не молчать. Что бы вам ни сказали, о чем бы вас ни спросили, вашей немедленной реакцией должна быть какая-то речь. Вы не должны оставлять места для пауз и говорить, во что бы то ни стало. Молчание, даже если оно глубокомысленное, многозначительно или символично, всегда расценивается экзаменатором как признак незнания и используется против вас. Напротив, говорение, каким бы пустым оно ни было, всегда беде свидетельствовать если не о специальных знаниях, то об общей культуре. А это в большинстве случаев цениться, и может повилять на оценку.

Правило второе:

Говорить как можно быстрее. Чем быстрее вы говорите, тем труднее экзаменатору понять вас. Кроме того, быстрота косвенно свидетельствует об уверенности ответа. Если экзаменатор одергивает вас, требуя говорить медленнее, вы можете сказать, что это ваша естественная речь и что медленнее вам будет говорить трудно и непривычно.

Правило третье:

Говорить как можно непонятнее. Употребление сложных, многоосновных и иностранных слов не только запутывает мысль, но и пугает экзаменатора, который далеко не всегда понимает значение таких слов, как, например, аберрация или тактильность, но никогда в этом не признается. Кроме того, употребление таких слов придает вашей речи небывалую солидность и многозначительность.

Правило четвертое:

Говорить как можно многозначительнее. Многозначительность касается как тона вашей речи, так и ее реального смысла. Многозначительность тона располагает слушателя к совместному постижению неких загадок, к беседе на равных о таких проблемах, которые, в принципе, одинаково недоступны как школьнику, так и академику и в незнании которых никому не стыдно признаться.

Многозначительность смысла является важнейшим условием для успеха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой критической ситуации. К таковым следует в первую очередь отнести разоблачение вашего ответа как неправильного. Многосмысленность вашего ответа позволяет всегда вывернуть его наизнанку. В случае разоблачения вы всегда можете уточнить, что именно имеет в виду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способами), а затем объявить, что именно это вы и имели в виду, когда отвечали. При этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное.

Правило пятое:

Говорить как можно более спорно, всеми силами стараясь свести экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Одна из главных ваших задач на экзамене - преодолеть ситуацию формальной экзаменационности, когда экзаменатор должен спрашивать, а студент - отвечать, и выйти на оперативный простор свободной беседы, когда собеседники находятся в одинаковом положении. Вообще на экзамене не надо бояться спорить. Напротив, если речь не идет о совершенно специфических знаниях, где вы явно можете попасть впросак, спорить полезно. Это создает атмосферу равноправия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворительную оценку.

Правило шестое:

Использовать любую возможность, чтобы рассеять внимание экзаменатора. Когда экзаменатор полностью сосредоточен на вашем ответе, это может привести к неприятным последствиям. Напротив, его рассеянность позволит вам выдать за чистую монету очень многое. Добиться этого можно не только благодаря характеру вашего ответа, но и посредством различных побочных обстоятельств. Например, можно вертеть в руках ручку, шелестеть листами бумаги и т.п. при умении можно даже вогнать преподавателя в глубокий транс.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

История овладения грамотой
У казахов испокон веку было много желающих овладеть грамотой. Первоначально это шло через изучение арабского письма, посредством чтения религиозных книг, которые издавались на основе арабской графики. « .Казахские дети обучались у мулл по старой, укоренившейся методике, суть ее выражается в следующ ...

Значение эксперимента для практики обучения
Хотя педагогическая теория Джона Дьюи подвергалась критике и гонениям со стороны других ученых и педагогов, в связи с негативными последствиями воплощения идей на практике, что связано с неправильным толкованием работ ученого, она все же была воплощена на практике. Педагогические идеи Дьюи оказали ...

Пример решения экспериментальной задачи
Дан раствор гидроксида кальция. Получите карбонат кальция, а из него – хлорид кальция. Техника решения задач данного типа: Напишите формулы всех веществ, о которых идет речь в задаче, а под ними – название класса, к которому принадлежит вещество. Гидроксид кальция Карбонат кальция Хлорид кальция Са ...

Категории