Успешная сдача зачета и экзаменов

Страница 4

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости призван контролировать и оценивать с помощью тестов, контрольных заданий и работ, домашних заданий и т.п. уровень знаний и степень усвоения студентами учебного материала соответствующей дисциплины по мере ее изучения. Результаты текущего контроля успеваемости должны проставляться преподавателями в журналах деканатов своевременно в сроки, установленные графиком (как правило, 2 раза в семестр).

Для экзамена или зачета существует ряд специальных правил, которых обязательно следует придерживаться если вы хотите достичь успеха в этом нелегком деле:

Правило первое:

Не молчать. Что бы вам ни сказали, о чем бы вас ни спросили, вашей немедленной реакцией должна быть какая-то речь. Вы не должны оставлять места для пауз и говорить, во что бы то ни стало. Молчание, даже если оно глубокомысленное, многозначительно или символично, всегда расценивается экзаменатором как признак незнания и используется против вас. Напротив, говорение, каким бы пустым оно ни было, всегда беде свидетельствовать если не о специальных знаниях, то об общей культуре. А это в большинстве случаев цениться, и может повилять на оценку.

Правило второе:

Говорить как можно быстрее. Чем быстрее вы говорите, тем труднее экзаменатору понять вас. Кроме того, быстрота косвенно свидетельствует об уверенности ответа. Если экзаменатор одергивает вас, требуя говорить медленнее, вы можете сказать, что это ваша естественная речь и что медленнее вам будет говорить трудно и непривычно.

Правило третье:

Говорить как можно непонятнее. Употребление сложных, многоосновных и иностранных слов не только запутывает мысль, но и пугает экзаменатора, который далеко не всегда понимает значение таких слов, как, например, аберрация или тактильность, но никогда в этом не признается. Кроме того, употребление таких слов придает вашей речи небывалую солидность и многозначительность.

Правило четвертое:

Говорить как можно многозначительнее. Многозначительность касается как тона вашей речи, так и ее реального смысла. Многозначительность тона располагает слушателя к совместному постижению неких загадок, к беседе на равных о таких проблемах, которые, в принципе, одинаково недоступны как школьнику, так и академику и в незнании которых никому не стыдно признаться.

Многозначительность смысла является важнейшим условием для успеха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой критической ситуации. К таковым следует в первую очередь отнести разоблачение вашего ответа как неправильного. Многосмысленность вашего ответа позволяет всегда вывернуть его наизнанку. В случае разоблачения вы всегда можете уточнить, что именно имеет в виду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способами), а затем объявить, что именно это вы и имели в виду, когда отвечали. При этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное.

Правило пятое:

Говорить как можно более спорно, всеми силами стараясь свести экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Одна из главных ваших задач на экзамене - преодолеть ситуацию формальной экзаменационности, когда экзаменатор должен спрашивать, а студент - отвечать, и выйти на оперативный простор свободной беседы, когда собеседники находятся в одинаковом положении. Вообще на экзамене не надо бояться спорить. Напротив, если речь не идет о совершенно специфических знаниях, где вы явно можете попасть впросак, спорить полезно. Это создает атмосферу равноправия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворительную оценку.

Правило шестое:

Использовать любую возможность, чтобы рассеять внимание экзаменатора. Когда экзаменатор полностью сосредоточен на вашем ответе, это может привести к неприятным последствиям. Напротив, его рассеянность позволит вам выдать за чистую монету очень многое. Добиться этого можно не только благодаря характеру вашего ответа, но и посредством различных побочных обстоятельств. Например, можно вертеть в руках ручку, шелестеть листами бумаги и т.п. при умении можно даже вогнать преподавателя в глубокий транс.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала
Развивающая программа составленная мной состоит из серии занятий, составленных с учетом уровня развития детей дошкольного возраста. Цель программы: развить произвольное внимание детей дошкольного возраста по средствам занимательного математического материала. Задачи: формирование произвольности вни ...

Анализ исследования
Гипотезой моего исследования являлось, что использование интерактивного подхода в обучении иностранным языкам результативно влияет на уровень говорения. Проведя наблюдения, я выделила 2 класса в которых буду использовать интерактивные методы обучения, а в остальных трёх паралеллях, применять традиц ...

Методы проведения занятий
Хотелось бы также предложить некоторые методы и приемы развития интереса к знаниям, к учению: метод мозговой атаки, метод "за" и «против", «беседа за круглым столом", метод-прием дидактических записок, метод деловой игры и т.д. Развитию интереса к предмету, к знаниям и учению мо ...

Категории