Ситуация третья. В группе продленного дня после уроков дети обычно сразу берутся за настольные игры, распределяют их между собой. Учитель специально принес меньше игр, чем учеников. Меньшее требуемого количество игр провоцировало ситуации предпочтения одной и той же игры разными детьми. В такой ситуации учитель наблюдал, как ведут себя дети, решают ли играть по очереди, вместе или между детьми возникнет конфликтная ситуация.
Результаты всех выше названных диагностических методик оценивались по следующей балльной шкале оценивания уровня сформированности нравственных ценностей у учащихся по показателям:
2 балла – показатель ярко проявляется;
1 балл – показатель проявляется частично;
0 баллов – показатель не проявляется.
Результаты проведенной диагностики представлены в Таблице 2
Таблица 2 Сводная таблица сформированности нравственных ценностей учащихся
Список учащихся |
Критерии |
Всего max. 12 б. | ||
Когнитивный max. 4 б. |
Эмоциональный max. 4 б. |
Поведенческий max. 4 б. | ||
Григорий Д. |
4 |
4 |
4 |
12 |
Сергей Б. |
2 |
2 |
2 |
8 |
Лиза М. |
1 |
3 |
4 |
8 |
Алина К. |
3 |
4 |
4 |
11 |
Светлана Г. |
1 |
2 |
3 |
6 |
Илья З. |
3 |
1 |
2 |
6 |
Настя А. |
1 |
3 |
2 |
6 |
Владислав К. |
3 |
1 |
3 |
7 |
Даниил Р. |
3 |
1 |
1 |
5 |
Сергей П. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Варя Ц. |
4 |
1 |
2 |
7 |
Ульяна Б. |
4 |
2 |
3 |
10 |
Даша П. |
3 |
2 |
4 |
9 |
Кирилл Б. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Настя В. |
0 |
1 |
1 |
2 |
Игорь Л. |
2 |
3 |
4 |
9 |
Лиза К. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Анна К. |
1 |
2 |
3 |
6 |
Сергей Л. |
1 |
2 |
1 |
4 |
Слава Н. |
0 |
1 |
0 |
1 |
Средний балл |
1,8 |
2 |
2,4 |
6,6 |
Статьи по теме:
Включение приемов формирования нравственных ценностей во
внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой
По результатам констатирующего этапа был разработан и проведен формирующий эксперимент, основная задача которого заключалась в формировании у младших школьников нравственных ценностей при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе. В ходе воспитательной работы предполагалась реа ...
Характеристика выборки и методов исследования
Изучение двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи было проведено в октябре 2011 года на базе дошкольного учреждения № 201 г. Минска. На первом этапе исследования была проведена диагностика, основной целью которой явилось изучение двигате ...
Результаты исследования и их интерпретация
Рассмотрим полученные результаты исследования. Начнем с вопроса о том, какие качества воспитателя считают наиболее важными старшие дошкольники. Проанализировав сочинение, можно сделать вывод о том, что дети подчеркивают в своих воспитателях "доброту", "вежливость", "ум" ...