· средства: методические рекомендации, наглядные пособия, краеведческий материал, произведения искусств, видеофильмы, природа и др.;
· формы: урок, беседы, экскурсии, творческие кружки, театральные студии, школьные вечера, олимпиады и др.
3. Методы эстетического воспитания:
· демонстрация, показ или исполнение художественных произведений;
· анализ работ, разбор и оценка художественных произведений;
· сообщение искусствоведческих знаний;
· организация творческой и исполнительской деятельности учащихся.
Важное место в нашем исследовании отводится изучению критериев эстетической воспитанности, к которым относятся:
· наличие эстетических знаний;
· развитость эстетических чувств;
· наличие эстетических интересов;
· приобщенность к художественному творчеству.
Одним из наиболее значимых средств эстетического воспитания является искусство музыкальное – особая форма общественного сознания, представляющая собой образное отражение жизни.
Статьи по теме:
Основные принципы коррекции нарушений чтения
Для коррекции нарушений чтения необходимо соблюдать принципы: Принцип комплексности речевых нарушений; Патогенетический принцип учета патогенеза - механизма нарушений; Принцип учета психологической структуры процесса чтения и характера нарушения речевой деятельности; Принцип максимальной опоры на п ...
Особенности применения игрового
метода при обучении двигательному действию
В процессе формирования двигательного действия принято выделять три этапа: первый этап – этап начального разучивания; обучение на этом этапе направлено на формирования основ умения выполнять разучиваемое действие. Второй этап – этап углубленного разучивания, целью которого является формирование дви ...
Физиологические особенности детей
младшего школьного возраста
Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений. Однак ...