Понятие и сущность эстетического воспитания младших школьников

Теория образования » Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки » Понятие и сущность эстетического воспитания младших школьников

Страница 6

· средства: методические рекомендации, наглядные пособия, краеведческий материал, произведения искусств, видеофильмы, природа и др.;

· формы: урок, беседы, экскурсии, творческие кружки, театральные студии, школьные вечера, олимпиады и др.

3. Методы эстетического воспитания:

· демонстрация, показ или исполнение художественных произведений;

· анализ работ, разбор и оценка художественных произведений;

· сообщение искусствоведческих знаний;

· организация творческой и исполнительской деятельности учащихся.

Важное место в нашем исследовании отводится изучению критериев эстетической воспитанности, к которым относятся:

· наличие эстетических знаний;

· развитость эстетических чувств;

· наличие эстетических интересов;

· приобщенность к художественному творчеству.

Одним из наиболее значимых средств эстетического воспитания является искусство музыкальное – особая форма общественного сознания, представляющая собой образное отражение жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Основные принципы коррекции нарушений чтения
Для коррекции нарушений чтения необходимо соблюдать принципы: Принцип комплексности речевых нарушений; Патогенетический принцип учета патогенеза - механизма нарушений; Принцип учета психологической структуры процесса чтения и характера нарушения речевой деятельности; Принцип максимальной опоры на п ...

Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию
В процессе формирования двигательного действия принято выделять три этапа: первый этап – этап начального разучивания; обучение на этом этапе направлено на формирования основ умения выполнять разучиваемое действие. Второй этап – этап углубленного разучивания, целью которого является формирование дви ...

Физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений. Однак ...

Категории