· средства: методические рекомендации, наглядные пособия, краеведческий материал, произведения искусств, видеофильмы, природа и др.;
· формы: урок, беседы, экскурсии, творческие кружки, театральные студии, школьные вечера, олимпиады и др.
3. Методы эстетического воспитания:
· демонстрация, показ или исполнение художественных произведений;
· анализ работ, разбор и оценка художественных произведений;
· сообщение искусствоведческих знаний;
· организация творческой и исполнительской деятельности учащихся.
Важное место в нашем исследовании отводится изучению критериев эстетической воспитанности, к которым относятся:
· наличие эстетических знаний;
· развитость эстетических чувств;
· наличие эстетических интересов;
· приобщенность к художественному творчеству.
Одним из наиболее значимых средств эстетического воспитания является искусство музыкальное – особая форма общественного сознания, представляющая собой образное отражение жизни.
Статьи по теме:
Использование музыки в эстетическом воспитании младших школьников как психолого-педагогическая
проблема
Младший школьный возраст – это особенный возраст. Ребенок в этом возрасте оптимистичен, любознателен. Еще весьма подвижен, эмоционален, любит играть и фантазировать. Ему присуща быстрая смена настроения. Вместе с тем, это натура увлекающаяся, личность вполне самостоятельная, имеющая свои взгляды и ...
Принципы создания программ по географии
В последние 50 лет значительно возрос интерес к принципам, на основании которых должны составляться, апробироваться и оцениваться учебные программы, и исследователями уже разработаны теоретические модели, в которых в наглядной форме представлены компоненты содержания программы и мероприятия по ее р ...
Лица с ограниченными возможностями в науке
Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» А. Н. Афанасьева, причём мать ...