· средства: методические рекомендации, наглядные пособия, краеведческий материал, произведения искусств, видеофильмы, природа и др.;
· формы: урок, беседы, экскурсии, творческие кружки, театральные студии, школьные вечера, олимпиады и др.
3. Методы эстетического воспитания:
· демонстрация, показ или исполнение художественных произведений;
· анализ работ, разбор и оценка художественных произведений;
· сообщение искусствоведческих знаний;
· организация творческой и исполнительской деятельности учащихся.
Важное место в нашем исследовании отводится изучению критериев эстетической воспитанности, к которым относятся:
· наличие эстетических знаний;
· развитость эстетических чувств;
· наличие эстетических интересов;
· приобщенность к художественному творчеству.
Одним из наиболее значимых средств эстетического воспитания является искусство музыкальное – особая форма общественного сознания, представляющая собой образное отражение жизни.
Статьи по теме:
Психолого–педагогический анализ литературы
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отече ...
Материал для родительского собрания
Вы как родители, конечно, замечали, что некогда ласковые, спокойные и послушные дети с переходом в подростковый возраст превращаются в ернистых, неуправляемых, грубых. И даже, если явно ребенок не проявляет этих качеств, то это еще не говорит о том, что у него все гладко и он не требует помощи и ос ...
Понятие декоративного образа
Дать более четкое определение «декоративного образа» и нет ссылок. Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национально ...