Разработка электронного образовательного ресурса

Страница 4

- Составьте предложение о том, какая это музыка. (Она была грустная.)

- Запишем эти предложения с комментированием

- А теперь составьте предложение, употребив антонимы. (Она была веселая)

- Какую роль играют в этих предложениях антонимы?

(Для того, чтобы подчеркнуть противоположность )

Ребята, как мы увидели, антонимы обычно употребляются в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть противоположность каких-то понятий, явлений. Но у них есть и другая функция.

- Запишите предложения под диктовку, найдите антонимы.

- Какую роль здесь выполняют эти слова?

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели день и ночь.

(Антонимы помогают нам представить эту картину: тёплая сторона, очевидно, очень далеко, и птицам пришлось долго-долго быть в пути).

Дифференцированная работа

- Прилагательные – антонимы часто встречаются в пословицах и поговорках. Я предлагаю вам работу с пословицами по выбору. Познакомьтесь со всеми заданиями и выберите для выполнения то, которое вам по силам. При выполнении этой работы вы можете использовать словарь антонимов.

(Работа осуществляется в разделе «Задания», Дифференцированная работа с антонимами. При клике мышкой на название «Работа с антонимами», появляется три разноуровневых варианта работы. Ученикам необходимо самостоятельно выбрать вариант и поработать над его решением)

Спишите, подчеркни имена прилагательные, противоположные по значению.

Веревка хороша длинная, а речь – короткая.

Осенью дни ненастные, а весной ясные.

Вставьте в пословицы нужные по смыслу слова

: дело лучше: безделья.

: сторона мать, а: - мачеха.

Слова для справок: большой, маленький, родная, чужая.

Вспомните пословицы, в которых есть следующие антонимы и запишите их.

Старый – новый

Большой – маленький

Добрый – злой

Данное задание позволяет организовать дифференцированную работу, продолжить формирование знаний о функциональных особенностях имен прилагательных в речи. Использование веб-сайта дает преимущества в систематизации работы и комплексном подходе в организации учебного процесса.

Фрагмент урока русского языка №3

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель урока: обобщить знания о том, что такое «имя прилагательное».

Задачи:

обобщение и систематизация знаний по теме на основе умений учащихся:

устанавливать связи между именами существительными и прилагательными;

выделять имя прилагательное из массива слов;

продолжить воспитание самостоятельности;

продолжить развитие творческих способностей учащихся;

формирование коммуникативной культуры школьников, потребности в достижении обозначенной цели.

В рамках данного задания на сайте предложены изображения гномов с различными эмоциями. Ученикам предлагается описать их (либо написать сочинение, если это задание предлагается в качестве домашней работы). Данное задание направлено на формирование умения употреблять имена прилагательные в речи, на формирование знаний морфологических признаков имен прилагательных, а также на знание его функциональных особенностей.

После проведения программы, в рамках которой использовался электронный образовательный ресурс, был проведен повторный срез. При его проведении использовался тот же диагностический инструментарий, что и в первом констатирующем эксперименте.

Контрольный этап опытно-экспериментальной работы включал в себя проведение сравнительного анализа результатов и оценку эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию понятия «имя прилагательное»

Для того чтобы проверить насколько эффективен для формирования понятия «имя прилагательное» был разработанный нами веб-сайт, мы повторно провели констатирующий срез.

Таблица 9

Уровень знаний обобщенного значения имен прилагательных

Уровень знаний

низкий

средний

Высокий

кол-во человек

%

кол-во человек

%

кол-во человек

%

Контрольный класс

7

28

12

48

6

24

Экспериментальный класс

7

28

11

44

7

28

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Критерии индивидуального подхода к ученикам
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1. низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника. Среди этих учащихся, в ...

Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста
Цель: Формирование у ребенка социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», социально-коммуникативной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми на ...

Особенности развития устной речи глухих дошкольников
Глухие дети имеют специфические особенности развития психических процессов. Изучением познавательного развития детей с нарушением слуха занимались такие ученые, как Ж.И. Шиф, Л.В. Нейман, Т.В. Розанова, Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская и др. У детей младенческого возраста с недостатками слуха развитие в ...

Категории