Разработка электронного образовательного ресурса

Страница 7

С учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также программы «Школа 2100», нами был разработан электронный образовательный ресурс.

Анализ динамики изменения уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учеников экспериментального класса после формирующего эксперимента показал, что в результате проведенных занятий низкий уровень снизился с 60% до 24%, средний уровень остался прежним (28%), высокий уровень наблюдается у 48% учащихся, что на 34% больше, чем на этапе первого констатирующего среза.

В контрольной группе динамика изменений следующая: низкий уровень снизился с 60% до 24%, средний уровень повысился с 32% до 48%, высокий уровень повысился с 8% до 28%.

Статистическая проверка показала, что различия в уровне сформированности понятия у младших школьников в контрольном и экспериментальном классах после эксперимента достоверны на 95% уровня значимости. Из результатов наблюдений мы можем отметить, что учащиеся с интересом работают с сайтом. Также процесс работы над понятием многоаспектный, поэтому понятие «имя прилагательное» сформировано не до конца.

Понятие – это мысль о конкретной реальности мира, ее замещающий образ. Этот образ представляет собой совокупность общих и специфических признаков, в качестве которой выступают свойства и отношения отраженной в сознании реальности мира.

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с проблемой формирования мышления.

Анализ лингвистической, философской, психологической и педагогической литературы показал необходимость грамотного отношения к процессу формирования понятия «имя прилагательное» у младших школьников. Сформированность понятия «имя прилагательное» позволяет обогатить речь, сделать ее насыщенной и экспрессивной.

В результате проведенной нами работы, был разработан многофункциональный электронный образовательный ресурс, который в дальнейшем может быть по желанию дополнен и доработан.

Для успешного формирования имени прилагательного, нами был выбран веб-сайт, как средство, позволяющее объединить созданную нами номенклатуру ресурсов в единый образовательный комплекс.

Проведенный формирующий эксперимент показал, что применение электронного образовательного ресурса способствует комплексному повышению уровня сформированности понятия «имя прилагательное», однако различия были обнаружены на 95% уровне достоверности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Современные наработки в организации внеурочной деятельности по социальному творчеству
В современной литературе встречается большое количество наработок в данной сфере. Рассмотрим схему построения программы внеурочной деятельности по социальному направлению на примере проектов: 1. Проект «Классная клумба»; 2. Проект «Добрые дела для моего класса»; 3. Проект «Наши руки не знают скуки» ...

Слепые люди
Для этих людей весь мир это светлые и темные пятна. 2-3 метра и окружающие предметы растворяются в тумане. Все что они делают, они делают вопреки своему диагнозу и своей судьбе. Слепых художников не бывает, слепого учителя обманут ученики, незрячий спортсмен никогда не сможет бороться. Однако эти л ...

Организация учебного сотрудничества
Идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные, но если каждый отвечает за результат всей группы, то и работ ...

Категории