Разработка электронного образовательного ресурса

Страница 3

Описание электронного образовательного ресурса содержит в себе методические материалы для учителей по примерам применению ЭОР в учебном процессе, снабжается инструкцией по установке и эксплуатации ЭОР.

В рамках изучения темы «имя прилагательное» по программе «Школа 2100» предполагается 10 уроков, 2 из которых – контрольные.

В качестве примера приведем фрагменты уроков с использованием электронного образовательного ресурса – веб-сайта:

Фрагмент урока русского языка №1

Тема урока: «Имя прилагательное».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

- обеспечить первичное усвоение нового материала по теме: “Имя прилагательное”; - совершенствовать уровень подготовки учащихся по орфографии; - создание условий для развития речи учащихся, обогащая их словарный запас; - совершенствовать навыки работы в паре, группе.

Практическая работа учащихся: Работа с разделом «Справка».

Контроль: текущий – фронтальный, промежуточный – во время практической работы.

Оборудование: компьютеры, электронный образовательный ресурс «Имя прилагательное», рабочие тетради, письменные принадлежности.

Структура урока:

Организационный момент – 5 минут.

Актуализация знаний – 10 минут.

Сообщение темы урока – 5 минут.

Работа по теме урока – 15 минут.

Ход урока:

Ученики сначала садятся за свои парты, отвечают на вопросы учителя относительно материала предыдущих уроков, предполагается фронтальный опрос:

1. Что обозначает имя существительное?

2. На какие вопросы отвечает?

3. К каким существительным задаём вопрос кто? Приведи примеры.

4. К каким существительным задаём вопрос что? Приведи примеры.

5. Какого рода бывают существительные? Приведи примеры.

6. Как изменяются существительные?

7. Как определить род существительного во множественном числе? Приведи примеры.

В рамках выполнения практического задания предполагается сначала разделить учеников на пары с учетом успеваемости. Затем, используя веб-сайт, ученики в парах обсуждают данные вопросы, после обсуждения проверяют себя по появляющимся по щелчку справкам:

Что такое имя прилагательное?

Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется?

С какой частью речи употребляется?

Чем является в предложении?

Для чего используется в нашей речи?

В данном задании у ребенка формируется обобщенные знания об имени прилагательном.

Дома ученикам предлагается поработать с заданием «Мозаика». На сайте представлен текст с пропусками, на месте которых должны быть расположены имена прилагательные, также дана подборка имен прилагательных, из которых ученики должны «собрать» рассказ.

Рис. 6. Задание «Мозайка»

Данное задание позволяет разнообразить деятельность учащихся, обобщить знания об имени существительном и систематизировать знания об имени прилагательном. Может быть использовано как в урочное, так и во внеурочное время.

Фрагмент урока русского языка №2

Тема урока: «Работа с антонимами».

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации материала.

Цели урока:

расширить лексический запас учащихся;

познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах.

развивать умение работать с текстом;

развивать сообразительность, мышление, внимание, память.

воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;

воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку;

Практическая работа учащихся: Работа с разделом «Задания».

Контроль: текущий – фронтальный.

Оборудование: компьютер, электронный образовательный ресурс «Имя прилагательное», рабочие тетради, письменные принадлежности.

Структура урока:

Организационный момент – 5 минут.

Актуализация знаний – 5 минут.

Сообщение темы урока – 5 минут.

Работа по теме урока – 15 минут.

Дифференцированая работа – 5 минут

Подведение итогов – 5 минут

Работа по теме урока:

- Запишите предложение: Мы слушали музыку. А теперь послушайте музыку (Раздел «Задания». Работа с антонимами. Музыка) и опишите ее. (Дети слушают тихую, грустную мелодию.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Деятельность Дьюи в Чикагский период
Десятилетний чикагский период Джона Дьюи (1894 - 1904), представленный в специальной коллекции архива Чикагского университета в письмах (всего 143 наименования), вызывает огромный интерес у исследователей творчества американского реформатора. Чикагская декада сыграла огромную роль в становлении Джо ...

Описание исследования, представление и анализ результатов
Данное исследование проводилось в лицее №1 г.Красноярска в экспериментальном - 8»б» классе, принимавшем участие в реализации проектов «Школы социальной деятельности подростка», начиная с 6-го класса, т.е. фактически третий год обучающийся по методу проектов, и контрольном - 8 «г» классе, который не ...

Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей
На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Учащиеся при этом располагаются у рабочего места мастера (стоят или сидят на скамейках) таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем ...

Категории