Разработка электронного образовательного ресурса

Страница 3

Описание электронного образовательного ресурса содержит в себе методические материалы для учителей по примерам применению ЭОР в учебном процессе, снабжается инструкцией по установке и эксплуатации ЭОР.

В рамках изучения темы «имя прилагательное» по программе «Школа 2100» предполагается 10 уроков, 2 из которых – контрольные.

В качестве примера приведем фрагменты уроков с использованием электронного образовательного ресурса – веб-сайта:

Фрагмент урока русского языка №1

Тема урока: «Имя прилагательное».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

- обеспечить первичное усвоение нового материала по теме: “Имя прилагательное”; - совершенствовать уровень подготовки учащихся по орфографии; - создание условий для развития речи учащихся, обогащая их словарный запас; - совершенствовать навыки работы в паре, группе.

Практическая работа учащихся: Работа с разделом «Справка».

Контроль: текущий – фронтальный, промежуточный – во время практической работы.

Оборудование: компьютеры, электронный образовательный ресурс «Имя прилагательное», рабочие тетради, письменные принадлежности.

Структура урока:

Организационный момент – 5 минут.

Актуализация знаний – 10 минут.

Сообщение темы урока – 5 минут.

Работа по теме урока – 15 минут.

Ход урока:

Ученики сначала садятся за свои парты, отвечают на вопросы учителя относительно материала предыдущих уроков, предполагается фронтальный опрос:

1. Что обозначает имя существительное?

2. На какие вопросы отвечает?

3. К каким существительным задаём вопрос кто? Приведи примеры.

4. К каким существительным задаём вопрос что? Приведи примеры.

5. Какого рода бывают существительные? Приведи примеры.

6. Как изменяются существительные?

7. Как определить род существительного во множественном числе? Приведи примеры.

В рамках выполнения практического задания предполагается сначала разделить учеников на пары с учетом успеваемости. Затем, используя веб-сайт, ученики в парах обсуждают данные вопросы, после обсуждения проверяют себя по появляющимся по щелчку справкам:

Что такое имя прилагательное?

Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется?

С какой частью речи употребляется?

Чем является в предложении?

Для чего используется в нашей речи?

В данном задании у ребенка формируется обобщенные знания об имени прилагательном.

Дома ученикам предлагается поработать с заданием «Мозаика». На сайте представлен текст с пропусками, на месте которых должны быть расположены имена прилагательные, также дана подборка имен прилагательных, из которых ученики должны «собрать» рассказ.

Рис. 6. Задание «Мозайка»

Данное задание позволяет разнообразить деятельность учащихся, обобщить знания об имени существительном и систематизировать знания об имени прилагательном. Может быть использовано как в урочное, так и во внеурочное время.

Фрагмент урока русского языка №2

Тема урока: «Работа с антонимами».

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации материала.

Цели урока:

расширить лексический запас учащихся;

познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах.

развивать умение работать с текстом;

развивать сообразительность, мышление, внимание, память.

воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;

воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку;

Практическая работа учащихся: Работа с разделом «Задания».

Контроль: текущий – фронтальный.

Оборудование: компьютер, электронный образовательный ресурс «Имя прилагательное», рабочие тетради, письменные принадлежности.

Структура урока:

Организационный момент – 5 минут.

Актуализация знаний – 5 минут.

Сообщение темы урока – 5 минут.

Работа по теме урока – 15 минут.

Дифференцированая работа – 5 минут

Подведение итогов – 5 минут

Работа по теме урока:

- Запишите предложение: Мы слушали музыку. А теперь послушайте музыку (Раздел «Задания». Работа с антонимами. Музыка) и опишите ее. (Дети слушают тихую, грустную мелодию.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Взаимосвязь руководителя изостудии с воспитателями групп
Девиз программы «Детство», «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Большую роль в пробуждении детей, стимулировании воображений, желания включатся в творческую деятельность, играет линия Познания. В дошкольном возрасте процесса познания ...

Методика изучения периметра в начальной школе
Периметр (греч. perímetron — окружность, от perimetréo — измеряю вокруг), длина замкнутого контура. Чаще всего этот термин применяется к треугольнику и многоугольникам и в этом случае означает сумму длин всех сторон. Понятие о периметре многоугольника (без использования термина «перим ...

Зарождение и периодизация отечественной педагогики
Данная тема является ключевой для всего изучения истории отечественной педагогики, в основу которого положена периодизация, разработанная П.Ф. Каптеревым. За основание данной периодизации автором берется степень участия церкви, государства и общества в развитии отечественной педагогики. Согласно ей ...

Категории