Рис.9. Уровни знания функции имен прилагательных в речи в контрольном и экспериментальном классах по данным второго констатирующего среза
Как видно из рис.9 низкий уровень знаний о функциях имен прилагательных в речи демонстрируют от 28% в экспериментальном и до 36% учащихся в контрольном классах. Это означает, что задания вызывают трудности, ученик почти не справляется с данной работой. Не знает функции имени прилагательного в предложении. Средним уровнем отличаются от 28% в экспериментальном до 48% учащихся в контрольном классах. Ученики допускают незначительные ошибки при выполнении заданий на определение функции имени прилагательного в предложении. Высокий уровень демонстрируют от 16% в контрольном классе до 48% учеников в экспериментальном. Ученики знают функции имени прилагательного в предложении.
Таблица 12
Таблица данных после проведения второго констатирующего среза
Классы |
Число учащихся с данным уровнем,% | |||||||||||
Обобщенное значение |
Морфологические признаки |
Функциональные особенности |
Итог | |||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | |
К |
28 |
48 |
24 |
24 |
40 |
36 |
36 |
48 |
16 |
24 |
48 |
28 |
Э |
28 |
44 |
28 |
20 |
28 |
52 |
28 |
28 |
44 |
24 |
28 |
48 |
Как видно из таблицы 12, в контрольном и экспериментальном классах преобладают учащиеся со средним и высоким уровнями сформированности понятия. Низкий уровень демонстрируют в контрольном классе 24 % учащихся, в экспериментальном – 24 %, на среднем уровне в контрольном классе находится 48% учеников, в экспериментальном – 28%, на высоком – 28% и 44% соответственно в контрольном и экспериментальном.
Рис. 10. Уровни сформированности понятия в контрольном и экспериментальном классах после формирующего эксперимента
Проведенные нами занятия с использованием электронного образовательного ресурса показали свою эффективность, таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования.
Все полученные данные были подвергнуты статистической обработке. Для оценивания достоверности различия нами был применен U – критерий Манна-Уитни.
Статистическая проверка показала, что различия в уровне сформированности понятия в экспериментальном и контрольном классах после эксперимента достоверны на 95% уровня значимости.
На основе проведенного педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
Перед углубленным изучением темы «имя прилагательное» был выполнен тест, позволяющий выявить уровни сформированности данного понятия у учащихся 3-их классов. Мы получили следующие результаты: учеников с низким уровнем – 60% в 3Б и 60% в 3В классах; средним уровнем – 32% в 3Б и 28% в 3В классах; высокий уровень – 8% учащихся в 3Б и 12% в контрольном и 4% кспериментальном классах соответственно; высокий уровень –дующие _ровни контрольном классах после эксперимен 3В классах. Данные результаты учитывались в процессе дальнейшей работы, направленной на формирование понятия «имя прилагательное».
Статьи по теме:
Основные понятия: дифференциация, индивидуализация
Что такое дифференциация процесса обучения? В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расслоение целого на части, формы и ступени. Аналогичное определение дается и в словаре русского языка, но при этом подчеркивается, что дифференциация, тот есть расчленение, различе ...
Структура курса в учебной литературе различных авторов
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: · федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; · примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного ...
Влияние христианской веры на развитие педагогических традиций
Данной проблемой занимались такие ученые как Пряникова В. Г., Р а в к и н З. И., Модзалевский Л. Н., Лещинский В. И. , Лаврикова Т. В. , Заварзина Л. Э. и др. Они считают, что важнейшей основой просвещения на Руси послужила христианская вера (дата крещения Руси 988 г.). Она внесла новые, животворны ...