Рис.9. Уровни знания функции имен прилагательных в речи в контрольном и экспериментальном классах по данным второго констатирующего среза
Как видно из рис.9 низкий уровень знаний о функциях имен прилагательных в речи демонстрируют от 28% в экспериментальном и до 36% учащихся в контрольном классах. Это означает, что задания вызывают трудности, ученик почти не справляется с данной работой. Не знает функции имени прилагательного в предложении. Средним уровнем отличаются от 28% в экспериментальном до 48% учащихся в контрольном классах. Ученики допускают незначительные ошибки при выполнении заданий на определение функции имени прилагательного в предложении. Высокий уровень демонстрируют от 16% в контрольном классе до 48% учеников в экспериментальном. Ученики знают функции имени прилагательного в предложении.
Таблица 12
Таблица данных после проведения второго констатирующего среза
Классы |
Число учащихся с данным уровнем,% | |||||||||||
Обобщенное значение |
Морфологические признаки |
Функциональные особенности |
Итог | |||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | |
К |
28 |
48 |
24 |
24 |
40 |
36 |
36 |
48 |
16 |
24 |
48 |
28 |
Э |
28 |
44 |
28 |
20 |
28 |
52 |
28 |
28 |
44 |
24 |
28 |
48 |
Как видно из таблицы 12, в контрольном и экспериментальном классах преобладают учащиеся со средним и высоким уровнями сформированности понятия. Низкий уровень демонстрируют в контрольном классе 24 % учащихся, в экспериментальном – 24 %, на среднем уровне в контрольном классе находится 48% учеников, в экспериментальном – 28%, на высоком – 28% и 44% соответственно в контрольном и экспериментальном.
Рис. 10. Уровни сформированности понятия в контрольном и экспериментальном классах после формирующего эксперимента
Проведенные нами занятия с использованием электронного образовательного ресурса показали свою эффективность, таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования.
Все полученные данные были подвергнуты статистической обработке. Для оценивания достоверности различия нами был применен U – критерий Манна-Уитни.
Статистическая проверка показала, что различия в уровне сформированности понятия в экспериментальном и контрольном классах после эксперимента достоверны на 95% уровня значимости.
На основе проведенного педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
Перед углубленным изучением темы «имя прилагательное» был выполнен тест, позволяющий выявить уровни сформированности данного понятия у учащихся 3-их классов. Мы получили следующие результаты: учеников с низким уровнем – 60% в 3Б и 60% в 3В классах; средним уровнем – 32% в 3Б и 28% в 3В классах; высокий уровень – 8% учащихся в 3Б и 12% в контрольном и 4% кспериментальном классах соответственно; высокий уровень –дующие _ровни контрольном классах после эксперимен 3В классах. Данные результаты учитывались в процессе дальнейшей работы, направленной на формирование понятия «имя прилагательное».
Статьи по теме:
Учебно-тематическое планирование курса
“Познай себя”
Задачами дипломной работы является разработка комплексного методического обеспечения к учебному курсу “Познай себя”. В состав комплексного методического обеспечения входят: учебная программа (табл. ), инструментарий диагностики, планы-конспекты занятия. Учебная программа – это документ, устанавлива ...
Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа организуется на основе широкой самостоятельной деятельности школьников. Подготовка физкультурного актива, который мог бы самостоятельно руководить этой работой, его обучение и привитие организаторских навыков — задача не только уч ...
Системное обучение: за и против
Аргументы в защиту системного изучения грамматики в курсе иностранного языка Аргументы против усиленного изучения грамматики в курсе иностранного языка 1. начиная с младшего подросткового возраста (9-10 лет) у людей начинает преобладать категориальное мышление. Изучение грамматики в системе, через ...