Разработка электронного образовательного ресурса

Страница 6

Рис.9. Уровни знания функции имен прилагательных в речи в контрольном и экспериментальном классах по данным второго констатирующего среза

Как видно из рис.9 низкий уровень знаний о функциях имен прилагательных в речи демонстрируют от 28% в экспериментальном и до 36% учащихся в контрольном классах. Это означает, что задания вызывают трудности, ученик почти не справляется с данной работой. Не знает функции имени прилагательного в предложении. Средним уровнем отличаются от 28% в экспериментальном до 48% учащихся в контрольном классах. Ученики допускают незначительные ошибки при выполнении заданий на определение функции имени прилагательного в предложении. Высокий уровень демонстрируют от 16% в контрольном классе до 48% учеников в экспериментальном. Ученики знают функции имени прилагательного в предложении.

Таблица 12

Таблица данных после проведения второго констатирующего среза

Классы

Число учащихся с данным уровнем,%

Обобщенное значение

Морфологические признаки

Функциональные особенности

Итог

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

К

28

48

24

24

40

36

36

48

16

24

48

28

Э

28

44

28

20

28

52

28

28

44

24

28

48

Как видно из таблицы 12, в контрольном и экспериментальном классах преобладают учащиеся со средним и высоким уровнями сформированности понятия. Низкий уровень демонстрируют в контрольном классе 24 % учащихся, в экспериментальном – 24 %, на среднем уровне в контрольном классе находится 48% учеников, в экспериментальном – 28%, на высоком – 28% и 44% соответственно в контрольном и экспериментальном.

Рис. 10. Уровни сформированности понятия в контрольном и экспериментальном классах после формирующего эксперимента

Проведенные нами занятия с использованием электронного образовательного ресурса показали свою эффективность, таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования.

Все полученные данные были подвергнуты статистической обработке. Для оценивания достоверности различия нами был применен U – критерий Манна-Уитни.

Статистическая проверка показала, что различия в уровне сформированности понятия в экспериментальном и контрольном классах после эксперимента достоверны на 95% уровня значимости.

На основе проведенного педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:

Перед углубленным изучением темы «имя прилагательное» был выполнен тест, позволяющий выявить уровни сформированности данного понятия у учащихся 3-их классов. Мы получили следующие результаты: учеников с низким уровнем – 60% в 3Б и 60% в 3В классах; средним уровнем – 32% в 3Б и 28% в 3В классах; высокий уровень – 8% учащихся в 3Б и 12% в контрольном и 4% кспериментальном классах соответственно; высокий уровень –дующие _ровни контрольном классах после эксперимен 3В классах. Данные результаты учитывались в процессе дальнейшей работы, направленной на формирование понятия «имя прилагательное».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Методы совместной работы образовательного учреждения и семьи
Методы воспитания детей в семье – это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Методы воспитания имеют свою специфику: - влияние на ребенка индивидуальное, основанное на конкретных поступках и приспособлено к л ...

Сущность, задачи и основные направления нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляц ...

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Аттестации не подлежат: – педагогические работники, проработавшие в занимаемой д ...

Категории