Рассмотрим гистограмму:
Рис. 7. Уровни понимания обобщенного значения имени прилагательного по данным второго констатирующего среза
Как видно из рис.7, низкий уровень понимания обобщенного значения имени прилагательного демонстрируют по 28% учащихся в контрольном и экспериментальном классах соответственно. Это означает, что дети затрудняются или отвечают неправильно в большинстве случаев. Дают неполные и не соответствующие данному вопросу ответы.
Средним уровнем отличаются 44% учеников в экспериментальном классе до 48% в контрольном. Это значит, что учащиеся допускают ошибки при определении признаков понятия «признак предмета».
Высокий уровень демонстрируют от 24% учащихся в контрольном до 28% учащихся в экспериментальном. Учащийся понимает «признак предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие «признак предмета».
Таблица 10
Уровень знаний | ||||||
низкий |
средний |
Высокий | ||||
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% | |
Контрольный класс |
6 |
24 |
10 |
40 |
9 |
36 |
Экспериментальный класс |
5 |
20 |
7 |
28 |
13 |
52 |
Рис. 8. Уровни развития понимания морфологических признаков имени прилагательного в контрольном и экспериментальном классах по данным второго констатирующего среза
Как видно из рис.8 низкий уровень понимания морфологических признаков имени прилагательного демонстрируют от 20% в экспериментальном до 24% в контрольном классах. Это означает, что ученик, выполняя задания, допускает большое количество ошибок.
Средним уровнем отличаются от 28% в экспериментальном до 40 % учащихся в контрольном. Иногда ученик допускает незначительные ошибки. Задания повышенной сложности вызывают трудность, недопонимание.
Высокий уровень демонстрируют от 36% учащихся в контрольном до 52% в экспериментальном. Ученик умеет находить и определять имена прилагательные, ставить их в начальную форму, знает постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Таблица 11
Уровень знаний | ||||||
низкий |
средний |
Высокий | ||||
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% |
кол-во человек |
% | |
Контрольный класс |
9 |
36 |
12 |
48 |
4 |
16 |
Экспериментальный класс |
7 |
28 |
7 |
28 |
12 |
48 |
Статьи по теме:
Учебные достижения как измеряемый показатель качества в образовании
Для того чтобы система контроля эффективно воздействовала на образовательный процесс, необходимо выявление роли контроля в обучении и развитии личности. Поэтому понимание того, что мы измеряем и оцениваем, как анализируем и интерпретируем результаты педагогических измерений, является одним из важны ...
Язык как фактор интерпретации и понимания педагогического знания
С позиций общей теории понимания особая роль в познании человека принадлежит языку, что, к сожалению, психолого-педагогической наукой в должной мере не учитывается. Между тем, как писал П. Рикёр, именно в языке выражается всякое онтическое или онтологическое понимание, поэтому не будет тщетным иска ...
Особенности применения соревновательного метода на уроке
физической культуры
Соревновательный метод физического воспитания при работе с детьми младшего школьного возраста наиболее приемлемо применять в форме, близкой к игровому; основное отличие здесь – обязательное наличие победителя. Главное средство здесь – командные подвижные игры с элементами спортивных игр и различные ...