. (6)
2. При вычислении координаты центра масс можно любую часть фигуры заменить на материальную точку, поместив ее в центр масс этой части, и приписать ей массу, равную массе рассматриваемой части фигуры.
Пример5: Пусть вдоль стержня – отрезка [a;b] оси Ox – распределена масса плотностью , где
- непрерывная функция. Покажем, что:
a) суммарная масса M стержня равна ;
b) координата центра масс равна
.
Разобьем отрезок [a;b] на n равных частей точками . На каждом из n этих отрезков плотность можно считать при больших n постоянной и примерно равно
на k – ом отрезке (в силу непрерывности
). Тогда масса k-го отрезка примерно равна
, а масса всего стержня равна
. Считая каждый из n маленьких отрезков материальной точкой массы
, помещенной в точке
, получим, что координата центра масс приближенно находится так:
.
Теперь осталось заметить, что при числитель стремится к интегралу
, а знаменатель (выражающий массу всего стержня) – к интегралу
.
Пусть в плоскости, снабженной декартовой системой координат, задана фигура , ограниченная отрезком
оси
, прямыми
и
, кривой
, где
- однозначная, непрерывная неотрицательная на отрезке
функция .
Такую фигуру называют криволинейной трапецией с основанием .
Отметим, что данная здесь терминология отличается от принятой в курсе элементарной геометрии, где отрезок называется высотой трапеции, а основаниями трапеции называются отрезки параллельных прямых
и
. Отметим также, что точка
может совпадать с точкой
, а точка
с точкой
. Поставим задачу: “Найти площадь криволинейной трапеции”.
Статьи по теме:
Характеристика выборки и методов исследования
Изучение двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи было проведено в октябре 2011 года на базе дошкольного учреждения № 201 г. Минска. На первом этапе исследования была проведена диагностика, основной целью которой явилось изучение двигате ...
Приемы, способствующие формированию нравственных ценностей
при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе
Как было отмечено в параграфе 1.2., работа с произведениями В.Осеевой в начальной школе может быть эффективным средством формирования нравственных ценностей. Большими возможностями для использования произведений В. Осеевой с целью формирования у младших школьников нравственных ценностей обладает вн ...
Основные экологические представления в курсе «Окружающий мир»
Средством воспитания и образования младших школьников начальных классов в курсе природоведения является знакомство с элементарной целостной картиной мира. Человек должен научиться понимать окружающий мир, цену и смысл своим поступкам и окружающих людей. Детям младшего школьного возраста свойственно ...