Проектирование воспитательной работы в контексте социально-педагогической парадигмы

Теория образования » Проектирование воспитательной работы в контексте социально-педагогической парадигмы

Страница 4

Итоги проведенных занятий и сравнительный анализ данных первичной и заключительной диагностик показали, что сократилась дистанция в общении между учащимися, почти преодолена разобщенность членов коллектива; повысился уровень дружелюбия и уважения друг к другу (с 2,5 баллов до 5 при наивысшем показателе 10 баллов). Лучше выглядит уровень готовности к совместной деятельности {с 3,5 баллов до 7), но не покончено с вербальной агрессией.

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что коррекционно-развивающие занятия в рамках проекта "Юность Заполярья" оказали существенное влияние на детей и подростков. Это, прежде всего, касается: 1) приобретения поведенческих навыков и умений, предусмотренных программами; 2) снижения уровня агрессивности, конфликтности, тревожности, стабилизации психологического состояния подростков, повышения самооценки; 3) развития личностных качеств, необходимых для успешной адаптации в социуме, повышения уровня компетентности в области общения и взаимоотношений в детско-подростковой среде, между детьми и родителями; 4) повышения уровня развития школьного коллектива с выработанной системой ценностей, доверительными отношениями и благоприятным психологическим климатом. По результатам целостной профилактической работы в 2006 г. были сняты с учета подразделения по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел 48 трудных подростков.

Реализация образовательного проекта происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами. Оно отличается большой демократичностью и общением, что способствует интенсификации процесса социализации формирующейся личности, выработке норм социального общения, навыков ориентации в достаточно большом (по сравнению с семьей, школой, двором) информационном пространстве, а также помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений.

Развитию чувства патриотизма, гражданственности, гордости за край, в котором ты живешь, способствуют занятия, на которых ребята в игровой форме больше узнают об истории Красноярского края и г. Норильска, подробнее знакомятся с символикой и геральдикой, интересными людьми, проживающими рядом, сложившимися традициями родного города. К правовой грамотности подростки приобщаются во время изучения статей Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Семейного, Трудового и Уголовного кодексов. В процессе обсуждения статей российского законодательства они осознают, что прежде не знали своих прав, не ориентировались в определении общественных норм, защищаемых Законом, не владели информацией о степени ответственности за противоправные действия. На занятиях при помощи специалистов и педагогов ребята узнают много полезного для себя, например, о возрасте полной или частичной ответственности, о том, что забота о родителях — это их обязанность, предписанная законом, о своих правах и обязанностях в семье. Они обсуждают правовые проблемы, совместно находят выход из создавшихся ситуаций. Таким образом, моделируется возможное позитивное поведение и варианты принятия решения.

Умение ориентироваться в непредвиденной обстановке и грамотно принять решение без ущерба для себя и окружающих — важное качество для любого человека, особенно для дезадаптированного подростка. Например, ситуация, знакомая большинству "трудных": "Ты поссорился с родителями, и в процессе ссоры вы оскорбили друг друга, и ты ушел из дома, неделю живешь, где придется. Денег нет — есть хочется, и хочешь вернуться домой. Твои действия ." В группе обсуждается проблема, многие делятся своим опытом ее разрешения. Возникают варианты ответов: обратиться за советом к значимому для тебя взрослому человеку; прийти к родителям и попросить прощения и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
После внедрения системы творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению мы перешли к третьему заключительному этапу экспериментальной работы – контрольному эксперименту. Главной задачей данного этапа явилось установле ...

Дословное цитирование заключается в кавычки
Если цитата начинается не с самого начала либо имеет пропуски цитируемого текста, то эти пропуски заполняются многоточием. Если цитата обрывается ранее конца цитируемого предложения, то она завершается многоточием; если цитируется предложение целиком, то перед закрытием кавычек «точка» не ставится. ...

Этапы процесса наблюдения
Можно выделить следующие этапы наблюдения: 1. Определение цели и задач (для чего ведется наблюдение, на решение каких конкретных задач исследования оно направлено). Задачами ‑ наблюдения могут быть предварительная ориентировка в объекте, выдвижение гипотезы, ее проверка, уточнение результатов ...

Категории