Вычислить средние арифметические величины для уровня физической работоспособности и результата гонки:
Найти отклонения показателей рядов "А" и "Б" от своих средних арифметических величин (dА и dБ). Например: для уровня ФР170 в 24,8 кГм/мин/кГ отклонения от среднего значения будут равны: 24,8 - 20,0 = + 4,8; для спортивного результата в 63 мин.: 63 - 73 = - 10 и т.д.
Вычислить квадраты найденных отклонений (dА2 и dБ2). Получим: + 4,82 = 23,04; - 102 = 100.
Найти суммы квадратов отклонений:
Определить произведения отклонений (dА и dБ). Получим: (+ 4,8) * ( - 10) = - 48.
Найти сумму произведений отклонений: SdА dБ = 174,9 » 175.
Подставить найденное значение в формулу:
Определить достоверность высчитанного коэффициента корреляции.
Установлено, что если парных факторов меньше 100, то оценку достоверности целесообразно производить по таблице критических значений коэффициента корреляции.
Критические значения коэффициента корреляции r
Число коррелируемых пар, п |
Уровень значимости, Р |
Число коррелируемых пар, п |
Уровень значимости, Р | ||
0,05 |
0,01 |
0,05 |
0,01 | ||
3 |
0,977 |
0,99988 |
19 |
456 |
575 |
4 |
950 |
990 |
20 |
444 |
561 |
5 |
878 |
959 |
21 |
433 |
549 |
6 |
811 |
917 |
22 |
423 |
537 |
7 |
754 |
874 |
25 |
396 |
505 |
8 |
707 |
834 |
30 |
361 |
463 |
9 |
666 |
798 |
35 |
332 |
435 |
10 |
632 |
765 |
40 |
310 |
407 |
11 |
602 |
735 |
45 |
292 |
384 |
12 |
576 |
708 |
50 |
277 |
364 |
13 |
553 |
684 |
60 |
253 |
353 |
14 |
532 |
661 |
70 |
234 |
308 |
15 |
514 |
641 |
80 |
219 |
288 |
16 |
497 |
623 |
90 |
206 |
272 |
17 |
482 |
606 |
100 |
196 |
258 |
18 |
468 |
590 |
Статьи по теме:
Активизация словаря
Слово может быть усвоено активно и пассивно: активное усвоение предполагает употребление слова учеником в нужных ситуациях, пассивное – лишь понимание этого слова, без его употребления. Активизация словаря – это употребление новых слов, выражений, фразеологических единиц собственной, самостоятельно ...
Особенности использования интерактивных методов на начальном этапе изучения
иностранного языка
Организация работоспособной, коммуникабельной группы особенно на начальном этапе обучения чрезвычайно важна. В группу должны входить как мальчики, так и девочки, принадлежащие к разным национальностям. Перед тем, как организовать малые группы и предложить им задания, необходимо детей тщательно подг ...
Значение изобразительной деятельности
в развитии умственно отсталых детей
Среди разнообразных видов деятельности одно из ведущих мест занимает рисование. Особая задача всех видов рисования - коррекция недостатков развития детей с недоразвитием интеллекта. На уроках рисования у учащихся систематически развивается правильное восприятие формы, величины, цвета и положения в ...