Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Теория образования » Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков » Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Страница 3

- формировать социальное доверие;

- развивать навыки конструктивного общения;

- обучение умению самостоятельно решать проблемы, развивать уверенный стиль поведения;

- способствовать осознанию своей индивидуальности, значимости, ценности.

Каждое тренинговое занятие проходило в группах и состояло из различных заданий и упражнений. По окончании группового занятия по необходимости социальный педагог приглашал на индивидуальную консультацию. Приведём пример тренинговых занятий.

Занятие

«Конструктивные и деструктивные формы влияния на слушающего»

Цель: вывести закономерности, повышающие вероятность того, что тебя услышат и поймут правильно.

Для того чтобы актуализировать знания участников группы, ведущий предлагает всем по очереди высказать предположения – «что именно требуется от говорящего».

Упражнение 1.

Каждому участнику предлагается произнести одну общую для всех фразу: первому – как черепаха, второму – как маленький ребёнок; третьему – как робот; четвёртому – как пулемётная очередь; и т.д.

Обсуждение.

Какой темп разговора в общении является самым выгодным?

Как это связано с конкретной ситуацией?

Какие чувства возникают при изменении темпа речи?

Упражнений 2.

А) Произнести своё имя с разными интонациями. Посмотреть, как влияет интонация на восприятие.

Б) Произнести фразу: «Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса к окружающим» - с разными интонациями (назидания, жалобы, заискивания, пренебрежения и злости).

В) произнести фразу: «Дело случая, будут ли у нас в жизни хорошие друзья или нет», - стараясь вызвать протест, интерес, сожаление и т.д.

Обсуждение.

Конструктивные и деструктивные формы влияния на слушающего.

Роль интонации в достижении целей (принятие точки зрения, желание понять и продолжить разговор).

Занятие

«Закономерности, повышающие взаимопонимание»

Цель: тренировка способов улучшения взаимопонимания.

Упражнение 1. «Место встречи»

Ведущий предлагает участникам договориться о встрече.

А) Один участник описывает место в помещении, куда нужно пойти. У второго участника глаза закрыты. Затем второй участник должен найти то место, где назначена встреча.

Б) Один участник описывает место в городе, а второй должен догадаться, где оно находится.

Обсуждение.

Что мешало и что помогало понять собеседника?

Что помогало «встать» на позицию говорящего?

Упражнение 2.

А) Описать состояние человека в какой-либо ситуации из известного фильма или книги (например, Чацкого в момент его отъезда).

Б) Попытаться описать состояние любого члена группы.

Упражнение 3.

Представить себя экзаменационной комиссии на собеседовании. Один человек - абитуриент, остальные – экзаменационная комиссия. «Поиграть» этот этюд с разными участниками.

Обсуждение.

Что помогало абитуриенту настроить комиссию на слушание и что вызвало интерес?

Какие чувства вызвал он у слушающих?

Обобщение.

Выведение и запись на доске закономерностей, повышающий возможность выразить свою мысль и завоевать внимание собеседника (речь, формулирование мысли, взаимовлияние).

Также нами применялись различные упражнения. Некоторые примеры.

Упражнения.

Упражнение «Линия жизни».

- Представьте себе, что вы находитесь на природе, в том месте, где вы чувствуете себя хорошо.

- Устройтесь поудобнее, расстелите перед собой на земле в виде ленты вашу линию жизни.

- Сейчас вы уже достаточно взрослые и умные, попробуйте с высоты своего нынешнего опыта взглянуть на своё прошлое. Начните с самого раннего возраста, который вы помните. Вы можете использовать разные цвета для обозначения отдельных участков своей жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Педагогическая мысль Древней Руси
Данной проблемой занимались такие ученые как Петров В.М., Пискунов А.И., Лихачев Д.С., Иванов Е.В. и др. Они считают, что педагогическая мысль Древней Руси дошла до нас в памятниках литературы и письменности, не носящих собственно педагогического характера. Чтобы получить адекватное представление о ...

Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке
Последним этапом эксперимента был контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности проведенной экспериментальной работы и разработке методических рекомендаций для педагогов. На контрольном этапе эксперимента использовались итоговое занятие, которое мы проводили на констатирующем э ...

Основные группы конфликтов в педагогическом коллективе
В зависимости от названных взаимосвязей выделяются три основные группы конфликтов в педагогическом коллективе. Первая группа – профессиональные конфликты, возникают как реакция на препятствия к достижению целей профессионально-педагогической деятельности, когда нарушаются деловые связи. Такие конфл ...

Категории