Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Теория образования » Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков » Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Страница 8

Таким образом, положительные изменения в поведении подростков в ходе проведения коррекции девиантного поведения произошли у следующих подростков:

- 3 подростка изменили своё мнение по поводу неудовлетворённости своей жизнью;

- 2 подростка изменили своё мнение по поводу неудовлетворённости своим общением;

- 3 подростка изменили свою самооценку на адекватную;

- изменились воспитательные позиции родителей у 3 подростков;

- недовольных своими родителями стало меньше на 3 человека;

- недовольных школой уменьшилось на 3 человека;

- не уповают на скуку теперь ещё 2 человека;

- ещё 2 человека нашли себе занятия по интересам.

Таким образом, в результате трёх видов диагностического исследования на конец экспериментального исследования выявлено 14 подростков, результаты исследования подтверждают у них наличие девиации. В результате работы мы наблюдаем положительную динамику в поведении, а вторичная диагностика подтвердила, что в результате проведённой коррекционной работы, произошли положительные сдвиги в поведении:

У 5 человек, которые на начало исследования показали проблемы, по окончании исследования проблемы не выявляются.

У 7 человек ярко выраженных изменений в поведении в лучшую сторону не произошло.

У 9 человек наблюдаются позитивные изменения по каким-либо параметрам.

В подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера, ведущим для подростка становится общение, но это и возраст когда вероятнее всего могут возникнуть различные девиации.

Социально – педагогическая деятельность проходила в три этапа:

1 этап - первичная диагностика (выявление причин девиантного поведение подростков);

2 этап – формирующий (коррекция девиантного поведение подростков);

3 этап – контрольный, вторичная диагностика (динамика поведения подростков).

Анализ полученных данных диагностического исследования позволяет сделать следующий вывод: девиации у подростков зависят от механизмов социализации в семье (стили воспитания, факторы воспитательного воздействия, воспитательной позиции родителей), воспитательной и образовательной позиции школы и значимости взрослых в жизни подростка.

Второй этап работы – социально – педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения в группе испытуемых через ряд мероприятий.

Социальное назначение коррекционной работы с подростками состоит в том, чтобы не следовать за последствиями отклонений в их поведении, применяя меры административно-правового характера по социальному контролю и ограничению, а предотвращать их, обеспечивая полноценное развитие личности подростка.

С родителями социально – педагогическая работа в основном носила информационно – просветительский характер. Она была направлена на профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании (лекции, беседы, тематические родительские собрания с привлечением специалистов, индивидуальные и групповые консультации).

Работа с педагогическим составом состояла из выступлений на педагогических советах школы по темам:

«Противоречия в процессе сотрудничества учителя и родителей и основные пути их разрешения», «Психология общения с подростками», также был проведён круглый стол по теме «Педагогическое просвещение родителей».

Для подростков был организован лекторий, который состоял из ряда лекций по темам: «Нет наркотикам!», «Последствия алкоголизма», «Умеем ли мы общаться?» и др.

С подростками проводились тематические классные часы: «Самопознание – что это?», «Профилактика вредных привычек», «Ценности нашего времени», «Куда пойти учиться?».

Также нами был организован клуб свободного общения, где велись различные разговоры по темам велась индивидуальная работа с подростками. Для школьников оформлялся информационный стенд, проводился конкурс рисунков, газет по проблеме, конкурс плакатов, использовали активные формы вовлечения детей подросткового возраста в различные кружки, секции, клубы, помогали подростку правильно, с пользой для себя организовать свое свободное время.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Структура нарушений речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В соответствии с психолого-педагогической классификацией речевых расстройств, предложенной Р.Е.Левиной, все нарушения речи делятся на две большие группы: - нарушения средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи); - нарушения в применении средств общения (заик ...

Цель, задачи, содержание и методика экспериментального исследования
Цель: Изучение особенностей представлений о форме, цвете и величине младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. Задачи: 1. Выявить уровень сформированности представлений о цвете. 2. Выявить уровни сформированности представлений о форме. 3. Выявить уровень сформированности представлений о в ...

Социокультурное значения в качестве образования
Проблема качества товаров и услуг, в том числе и образования, в мире существовала всегда. Однако в последнее время она существенно обострилась во всех сферах жизнедеятельности общества, усилив социокультурное значение образования и вызвав необходимость поиска новых подходов к управлению качеством. ...

Категории