Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Теория образования » Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков » Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Страница 9

Вторичная диагностика подтвердила, что в результате проведённой коррекционной работы, произошли положительные сдвиги в поведении:

У 5 человек, которые на начало исследования показали проблемы, по окончании исследования проблемы не выявляются.

У 7 человек ярко выраженных изменений в поведении в лучшую сторону не произошло.

У 9 человек наблюдаются позитивные изменения по каким-либо параметрам.

Анализ литературы показал, что девиантное поведение представителями различных наук трактуется как нарушение социальных норм. В своей работе мы взяли за основу определение, которое дает И.С. Кон: дивиантное поведение – система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь-то нормы психического здоровья, права, культуры и морали.

Следует отметить, что исследователями выделятся различные виды дивиантного поведения, формой проявления которых являются разнообразные варианты социальной дезадаптации. Отклоняющееся поведение подростков имеет сложную природу, обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами. Среди них большое значение имеют:

1. Взаимоотношения с родителями, педагогами, взрослыми, друзьями, сверстника;

2. Самовыражение, самопонимание, самооценка;

3. Жизненные ориентиры;

4. Внутреннее (психологическое) состояние и др.

В параграфе 1.3. выделены основные направления работы социального педагога по коррекции девиантного поведения подростков: работа с подростками; работа с семьей подростка, педагогами, взаимодействие с учреждениями, занимающиеся вопросами семьи и детства.

На первом этапе практической работы нами была проведена диагностика причин, способствующих девиантному поведению подростков: изучение и анализ школьной документации, анкетирование детей и их родителей, опросы подростков по выявлению склонностей к отклоняющемуся поведению.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующий вывод: девиации подростков во многом определяются механизмами социализации в семье и школе (стиль воспитания, позиция родителей по отношению к ребенку и др.), воспитательной и образовательной позиция школы. значимость взрослых в жизни подростка. Результаты показали, что

- у 7 подростков - дискомфорт в общении с родителями;

- у 5 человек существенные проблемы в обучении;

- у 6 - Напряжённые взаимоотношения с одноклассниками;

табакокурение отмечается у 12 испытуемых, у потребление алкоголя - у 4 , а потребление наркотиков – 1.

Диагнорстируя родителей мы выявили, что

- в 2 семьях отмечается гипопротекция, воспитание время от времени, подросток на периферии внимания родителей;

- в 1 семье - жестокий стиль воспитания, чрезмерная реакция даже на незначительные нарушения;

- в 2 семьях - неустойчивость стиля воспитания (смена воспитательных приёмов).

На основе полученных результатов при участии школьного социального педагога и психолога была разработана система коррекционно-развивающая мероприятий, имеющая своей целью устранение отклонений в поведении, гармонизацию отношений с окружающим социум.

Для подростков был организован лекторий, который состоял из ряда лекций по темам: «Нет наркотикам!», «Последствия алкоголизма», «Умеем ли мы общаться?» и др. Также с подростками проводились тематические классные часы: «Самопознание – что это?», «Профилактика вредных привычек», «Ценности нашего времени», «Куда пойти учиться?».

Был организован клуб свободного общения, где обсуждались различные проблемы, возникающие у подростков, информационный стенд, проведены конкурсы рисунков и плакатов. Большое внимание уделялось вовлечения детей подросткового возраста в различные кружки, секции, клубы, работающие на базе школы, организации свободного времени.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Общая характеристика математики Л.Г. Петерсон
Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Реализация этой цели требует выполнения таких задач: ...

Организация исследования и диагностика уровня эстетического развития старших дошкольников
Организация исследования. На 1 этапе осуществлялся: анализ психолого-педагогических источников по теме исследования; На 2 этапе проводился подбор методик для диагностики уровня эстетического развития. На 3 этапе проводилась экспериментальная работа по эстетическому воспитанию. Обобщались и системат ...

История овладения грамотой
У казахов испокон веку было много желающих овладеть грамотой. Первоначально это шло через изучение арабского письма, посредством чтения религиозных книг, которые издавались на основе арабской графики. « .Казахские дети обучались у мулл по старой, укоренившейся методике, суть ее выражается в следующ ...

Категории