Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Теория образования » Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков » Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Страница 4

- Напишите на листочке десять своих проблем (листок не подписывается), затем каждый из вас передаёт свой листочек по кругу.

При помощи такого упражнения социальный педагог помогает участникам двигаться по своей временной линии к настоящему, а затем. Рассмотрев настоящее, к будущему. Акцент делается на тех случаях жизни, когда участники были очень успешны. В процессе выполнения упражнения обсуждаются проблемы, которые есть в настоящем.

Проводится обсуждение. Если участники затрудняются определить проблемы настоящего, можно предложить им перечень проблем. Чьи это проблемы? Кто их источник? Можно ли избавиться от этих проблем? Как?

Упражнение 1 «Как сделать мечту реальностью».

Напишите список из 20 желаний. Составьте список важных событий вашего прошлого.

- Какие из названных вами событий положительно повлияли на настоящее? Какие повлияли негативно?

- Что в вашем настоящем вы хотите взять в будущее?

- Что может помешать вам быть успешным и счастливым в будущем?

- Делаете ли вы что-нибудь для того, чтобы избавиться от всего негативного, делающего вас неуспешным?

- Прочитайте список ваших желаний. Оставьте только 10 самых важных из них. Постарайтесь сформулировать свои желания так, чтобы они содержали только позитивные утверждения. Ваши желания должны относиться только к вам самим.

Упражнение 2 «Как сделать мечту реальностью?»

Вернёмся к прошлому занятию. Представьте, что по условиям игры необходимо сократить список своих желаний. Нужно проанализировать его и оставить только пять самых важных желаний.

Вопросы для обсуждения.

- Есть ли разница между вашим желанием и необходимостью?

- Возникают ли у вас мысленные образы желаемого и необходимого? Вы думаете о них или чувствуете?

- Какими критериями вы пользовались для себя, чтобы принять или отвергнуть желание? Ваши ли это критерии?

- Представьте, что желание сбылось. Ваши чувства?

- Если чувства положительные, нельзя ли получить их другим способом?

- Что вы потеряете, если получите желаемое?

- Находится ли ваше желание в сфере возможного? Есть ли в мире хоть один человек, который достиг бы такой цели?

- Стоит ли это иметь? Находится ли это в гармонии с вашими целями, склонностями? Как воспримут вас после того как сбудется ваше желание, близкие вам люди?

- Стоит ли желаемое тех усилий, которые потребуются для достижения результата?

- Что вы ощущаете по поводу желания теперь?

Тренинговые занятия подростков способствовали осознанию конструктивных и деструктивных форм влияния на слушающего, повышали взаимопонимание, укрепляли веру в ценность жизни.

Как уже было отмечено ранее коррекционная работа должна носить комплексный характер. Поэтому так важно включить в деятельность педагогический состав учреждения. Педагоги-предметники могут эффективно использовать здоровьесберегающие элементы в содержании образования, не забывая при этом, что они сами являются образцом здорового образа жизни.

Важна посредническая деятельность социального педагога - подключение к профилактической работе не только родителей, но и сотрудников милиции, врачей, общественности.

Для вторичной диагностики актуального состояния причин возникновения девиантного поведения у подростков нами применялись такие же диагностические методики:

1. Анкетирование подростков.

2. Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.

3. Анализ школьной документации, беседы.

4. Анкетирование родителей (опросник для родителей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса).

Анкетирование подростков.

Нашим испытуемым было вновь предложено ответить на вопросы анкеты (см. Прил. № 1). В результате выявили следующее (см. Табл. № 6).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Рекомендуемые игры с рождения до 3-х лет
Первый месяц жизни. Цель игры: приучить малыша к разнообразным движениям. Ход игр: сначала мама ласково поглаживает младенца, говорит ему хвалебные слова, о том, как она его любит. Затем мама кладет ребенка в разные положения: на живот, на спину, на бок. В результате этой игры малыш учится двигать ...

Формы организаций детей дошкольного возраста
К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми ...

Причины развития сенсорной афазии
Несмотря на такое единодушие в понимании клинических особенностей сенсорной афазии, вопрос о первичном нарушении, лежащем в основе симптомокомплекса речевых расстройств, до сих пор остается не вполне ясным. В частности, отсутствует четкость в иерархической отнесенности таких характерных для сенсорн ...

Категории